logo
 
?

самый большой казино в мире

— круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. э.) запечатлены жонглерские и акробатические упражнения девушек.

Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений. В музее Вероны есть диптих, на котором изображено выступление юного пилариуса (жонглера).

Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных. Окруженный толпой зрителей, юноша жонглировал 7 мячами.

Международный День Цирка отмечается в третью субботу апреля. В Историческом музее в Москве хранится римское знамя (2 в. э.), на котором золотом вышита фигура богини Виктории, балансирующей на шаре.

Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом (шапито), внутри которого размещается манеж (цирковая арена) и сидячие места для зрителей, расположенные амфитеатром. Многочисленные памятники античного искусства помимо художественной ценности представляют собой богатый источник информации о формах артистической деятельности.

Стационарное (капитальное) здание цирка также обычно имеет круглую форму. Сюжеты на фресках, стенках глиняных ваз, барельефах надгробий, в скульптурах свидетельствуют, что античным артистам было известно искусство акробатики, жонглирования, антипода, атлетики, эквилибра и вольтижировки на лошади.

В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — 42 фута (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века). Неизвестными мастерами изображены канатные плясуны, атлеты, акробаты, жонглеры.

Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Но наибольший интерес у художников вызывали тогда дрессированные животные: медведи, львы, обезьяны, лошади, верблюды, собаки.

Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. В России популярными были «медвежьи потехи», где животные смешно пародировали поступки людей.

Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера. Эти медвежьи комедии стали излюбленным сюжетом народных картинок XVIII века, при этом рисунки сопровождались забавным пояснительным текстом (похоже на современный комикс).

Арена цирка отделялась от поднимающихся кругом неё амфитеатром мест для публики небольшим, довольно широким барьером, высота которого должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по арене. На фресках Софийского собора в Киеве (XI век) изображены пляшущие скоморохи, музыканты и эквилибристы, балансирующие шест на плече, по которому взбирается партнер.

В двух противоположных пунктах арены, покрытой обыкновенно слоем песка или опилок толщиной в У древних римлян словом «цирк» (circus, «круг», «круглое здание») называлось открытое сооружение в виде вытянутого овала, соответствующее современному ипподрому. Первым известным по имени художником, нарисовавшим выступления цирковых артистов, был Босх.